Московский Международный Кинофестиваль
[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]

Информация для журналистов

[an error occurred while processing this directive]

Пресс-релизы

[an error occurred while processing this directive]

Новости

[an error occurred while processing this directive]

Аккредитационная форма (.doc, 44 Kb)

[an error occurred while processing this directive]

Расписание пресс-конференций

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]

Расписание

[an error occurred while processing this directive]

Каталог фильмов

[an error occurred while processing this directive]

Кинотеатры

[an error occurred while processing this directive]

Регламент

[an error occurred while processing this directive]

О призах

[an error occurred while processing this directive]

Призы

[an error occurred while processing this directive]

Спонсоры и партнеры

[an error occurred while processing this directive]

Архив ММКФ

[an error occurred while processing this directive]

Фотографии

[an error occurred while processing this directive]

Манеж онлайн

[an error occurred while processing this directive]

Фестивальный клуб

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]

Гости

[an error occurred while processing this directive]

Пресса

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]

Программы


X Медиа Форум

Официальная программа XXXI Московского Международного Кинофестиваля

20-24 июня 2009

 

Больше, чем просто кинематограф…

 

Организаторы: МедиаФест, Центр культуры и искусства «МедиаАртЛаб»,

Площадки: кинотеатр «Художественный», Киноцентр на Красной Пресне,

Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева (МУАР),

Центр современной культуры «Гараж», Ravenscourt galleries

В 2009 году «Медиа Форум» – самая необычная из программ Московского Кинофестиваля – отмечает свое десятилетие. Именно в ней присутствуют самые авангардные киноэксперименты, неожиданный видеоарт или перформативное мультимедийное искусство, такое как прошлогодний VJ-показ Питера Гринуэя. У «Медиа Форума» свой конкурс видеоработ, в котором принимают участие художники пяти континентов и более чем двадцати стран, своя лекционная программа, в рамках которой мировые знаменитости устраивают мастер-классы для московской публики, круглые столы и клубные события.

 

«Медиа Форум» непрерывно доказывает, что кинематограф на самом деле гораздо шире, чем то, что показывают в зрительных залах. Он может быть интерактивным и полиэкранным, он может создавать особую пространственную среду, которая органично включает в себя зрителя, а сами фильмы могут длиться днями, напоминая классическую живопись, – и все это стоит увидеть своими глазами!

 

Состав жюри конкурсной программы этого года:

Виктор Мизиано (арт-критик, куратор, Россия), Даниил Лебедев (художник, Россия), Берта Сихель (директор аудиовизуального департамента музея Reina Sofia, Испания), Янг Фудонг (художник, Китай), Нина Фишер и Мароан эль Сани (Германия), Нина Фишер и Мароан Эль Сани (художники, Германия), Джеспер Джаст (художник, Дания).

 

Наши звезды:

 

Янг Фудонг (Китай) – российская премьера полной версии фильма «Семь интеллектуалов в бамбуковом лесу» и выставка «К востоку от деревни Цюэ…»

 

 

Главное произведение шанхайского художника Янга Фудонг «Семь интеллектуалов в бамбуковом лесу» впервые было представлено публике на 50 Венецианской биеннале. В рамках «Х Медиа Форума» можно будет, наконец, и в России увидеть полную версию видеоинсталляции Фудонга.  В эстетике фильмов-нуар и в сопровождении эмбиента художник оживляет для зрителей историю о семи древних китайских мудрецах и поэтах, бегущих от суетного мира. В современных декорациях повествование не утрачивает свою поэтичность и глубину, его темой становится фрустрация и чувство потерянности молодых интеллектуалов, амбиционных и хорошо образованных людей, ждавших от мира того, что он не может им дать. Фудонг рассказывает историю о дороге, которую проходят его герои в поисках новой Утопии, ничего не зная о цели пути или о собственном будущем.

 

Ив Суссман (США) – «89 секунд в Альказаре», «Похищение сабинянок»

и премьера первого эпизода проекта «Белое на белом», 2009

 

 

Чувственная красота и яркая образность произведений Ив Суссман не вызывают ассоциаций с глянцевой голливудской зрелищностью, напротив, ее работы отсылают к классической живописи, в них заново оживают и переосмысляются важные для человечества сюжеты. «89 секунд в Альказаре» – это видеопрочтение знаменитой картины Диего Веласкеса «Менины». Фильм «Похищение сабинянок» в декорациях шестидесятых годов пересказывает легендарную историю, случившуюся в Древнем Риме, и напоминает искусствоведам о неоклассических полотнах Жака-Луи Давида и Николя Пуссена. «Белое на белом» – последняя часть этой трилогии, премьера ее первого эпизода состоится на нынешнем фестивале. На сей раз американская художница обращается к русскому источнику: сюжет произведения отсылает просвещенного зрителя к работам Казимира Малевича и фильму о супрематизме, над которым работал немецкий режиссер-авангардист Ганс Рихтер, но который так и не был закончен. Действие работы происходит на легендарном объекте современности космодроме «Байконур».

 

Ретроспектива работ Джеспера Джаста (Дания).

Этот датский видеохудожник не пытается продемонстрировать серьезность своего искусства псевдодокументальной или «непрофессиональной» съемкой – никакого треша, напротив, его фильмы ласкают взор зрителя роскошью визуальных эффектов, сложной работой со светом и продуманной музыкой, в них задействованы профессиональные актеры, звукорежиссеры, операторы, художники по свету – присутствует все, что обычно ассоциируется с дорогой полнометражной кинопродукцией. И все же художнику не удается провести зрителей и критиков сладкими визуальными «обманками», они сравнивают атмосферные произведения Джеспера Джаста с киноработами Висконти, Фасбиндера или Гас Ван Сента и приходят  их смотреть в Brooklyn Museum или галерею Тейт.

 

 

Мультимедийный перформанс “Rheo” Риочи Курокава (Япония)

В своих клипах, инсталляциях, музыкальных альбомах и живых перформансах этот японский художник создает цифровые миры, красота которых почти осязаема своей шелковистой, «тканевой» фактурой и световыми эффектами, переживаемыми тактильно. Больше всего создаваемые в присутствии зрителя изображения напоминают ожившие работы абстрактных экспрессионистов. Отталкиваясь от  этой образности, художник рассказывает зрителю о физиологии восприятия мира, информация о котором поступает к человеку в виде потока нерасчлененных зрительных и звуковых образов до того, как их обработает сознание.

 

 

«Восхождение» – фильм Нины Фишер и Мароана эль Сани (Германия)

Именно так мог бы начинаться какой-нибудь голливудский фильм: молодой человек упирается ладонями в стекло панорамного окна недостроенного амстердамского South Axis. Он стоит спиной к зрителю и лицом к району, который, как предполагается, должен стать будущим центром города, оставив в прошлом стереотипные картинки города для туристов. Однако Нина Фишер и Мароан Эль Сани сняли фильм не о способности человека преобразовать мир в соответствии со своими желаниями, а о том, как сверхъестественная, пугающая и незнакомая реальность вдруг просачивается сквозь сверкающую глянцевую оболочку современного мира. Общественные здания в многочисленных фото, видео и киноработах этих немецких художников превращаются в символы несбывшихся утопий, а основной темой их творчества становится поиск свидетельств о человеческом пребывании на земле, когда нас здесь уже не будет.

 

 

«Вот так мы идем по луне» – показ видеоработ Йоханы Биллинг (Швеция). Неизвестно, что больше всего интересует шведскую видеохудожницу Йоханну Биллинг, экспериментальная музыка или танец, перформативные искусства или социальные науки. Для одного из своих проектов она пригласила выпускников стокгольмского колледжа искусств, молодых людей самых разных специальностей, часто неуклюжих и неловких, прорепетировать вместе экспериментальный танец, и наблюдала, что получится в результате. Для другого отправила местных эдинбуржских музыкантов и матросов-новичков в их первое морское путешествие под ироничный комментарий одноименного фильму саундтрека «Вот так мы идем по луне». В большинстве своих закольцованных работ художница концентрирует внимание зрителя на событиях, которые выпадают из обыденного и правильного течения жизни, неловких положениях и ситуациях разлада, нестабильности и напряжения.

 

 

Мировая премьера видеоработы «Капель» Галины Мызниковой и Сергея Проворова (ПРОВМЫЗА), 2009

В основу сюжета видеоработы положена знаменитая фотография  известного английского фотографа 19-го века Генри Пич Робинсона. Действие развивается вокруг лежащей на постели больной девушки и толпой зевак, пришедших проститься с умирающей. Солнечный свет и ветер, появляющиеся в комнате, позволяют воспринимать происходящее через чувственно экзистенциальные и поэтические ассоциации. Финал близок. Но жизненный процесс не заканчивается. Он продолжается в виде воды, которая медленно наполняет постель умирающей и превращается в нескончаемую капель. 

 

 

Показ лучших работ из коллекции Центра искусств королевы Софии  и лекция Берты Сихель, директора аудиовизуального департамента музея. Центр искусств королевы Софии, крупнейший испанский музей современного искусства, известный, в первую очередь, тем, что именно там находится знаменитая «Герника» Пабло Пикассо, обладает замечательной коллекцией произведений видеоарта и мультимедийного искусства. Ей заведует, куратор и консультант Берта Сихель. В Москве она планирует показать подборку лучших видео из собрания Центра (Нам Джун Пайк, Билл Виола, Дара Бирнбаум, Энтони Мунтадас, Ребекка Хорн и другие) и рассказывать о современных тенденциях кураторской работы, критериях, которыми необходимо руководствоваться при создании коллекции музейного уровня или частного собрания. 

 

 

Ночь фестивалей в кинотеатре «Художественный».

В одну из ночей фестиваля на территории кинотеатра «Художественный» в клубном формате будут показаны программы крупнейших мировых медиафестивалей 2008-2009 года non-stop. Среди них: Фестиваль искусства и Цифровой культуры «Трансмедиале» – Берлин (Германия); фестиваль экспериментального медиаискусства «Фривэйвз»– Лос Анджелес (США); ЕМАФ – Европейский фестиваль медиаискусства – Оснабрюк (Германия); Афинский фестиваль видеоискусства – Афины (Греция); Японский фестиваль медиаискусства – Токио (Япония); Международный Канский Видео Фестиваль – Канск (Россия); Международная биеннале медиаискусства WRO – Видок (Польша);

Лекционная программа:

 

Мастер-классы художников Янга Фудонга (Китай),  Джеспера Джаста (Дания), Ив Суссман (США) и Берты Сихель – директора аудиовизуального департамента испанского Национального художественного музея Reina Sofia в Центре современной культуры «Гараж».

 

Круглый стол на тему: «Новая образность: расширяя границы кинематографа…»

Участники Кирилл Разлогов (программный директор ММКФ, Россия), Виктор Мизиано (куратор, Россия)Джаспер Джаст (художник, Дания), Ив Суссман (художница, США), Янг Фудонг (художник, Китай), Нина Фишер и Мароан эль Сани (художники, Германия), Энн Брей (директор фестиваля Freewave, США), Берта Сихель (директор аудиовизуального департамента музея Reina Sofia, Испания), Арон Дунневинд (директор фестиваля Импакт, Нидерланды), Карина Караева (куратор, Россия), Ольга Шишко (директор Медиа Форума, Россия).

 

 

Более полная информация на сайте: http://mediaforum.mediaartlab.ru/

Вопросы и аккредитация на мероприятия по адресу: pr@mediaartlab.ru