Московский Международный Кинофестиваль
[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]

Информация для журналистов

[an error occurred while processing this directive]

Пресс-релизы

[an error occurred while processing this directive]

Новости

[an error occurred while processing this directive]

Аккредитационная форма (.doc, 44 Kb)

[an error occurred while processing this directive]

Расписание пресс-конференций

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]

Расписание

[an error occurred while processing this directive]

Каталог фильмов

[an error occurred while processing this directive]

Кинотеатры

[an error occurred while processing this directive]

Регламент

[an error occurred while processing this directive]

О призах

[an error occurred while processing this directive]

Призы

[an error occurred while processing this directive]

Спонсоры и партнеры

[an error occurred while processing this directive]

Архив ММКФ

[an error occurred while processing this directive]

Фотографии

[an error occurred while processing this directive]

Манеж онлайн

[an error occurred while processing this directive]

Фестивальный клуб

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]

Гости

[an error occurred while processing this directive]

Пресса

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]

Программы


Современное кино Индии


В программу Московского международного кинофестиваля возвращается индийское кино. Хотелось бы надеяться, что это происходит не из-за конъюнктурных соображений (2009 год объявлен Годом Индии в России). Всем известно, что Индия занимает первое место в мире по выпуску фильмов и второе место (после Китая) по численности населения. Пусть не всегда индийские фильмы оправдывают надежды зарубежных, да  - что греха таить  - и своих собственных зрителей, но в общей массе субкультурной кинопродукции (около 1 тысячи ста фильмов в год, приносящих ежегодный доход  более 2 млрд. долларов) всегда при желании можно найти неординарные по содержанию и форме картины, которые совершенно не соответствуют общепринятым представлениям о современном  индийском кино. Как, например, низкобюджетная драма «Наше прошлое», снятая на языке племени Кокборок католическим священником, отцом Джозефом Пулинтханатха – она включена в нашу программу современного кино Индии.

С этим фильмом соседствуют картины, в основном, уже хорошо известные,  - получившие признание не только в Индии, но и во всем мире. Такие, как, скажем,  режиссерский дебют главной звезды индийского кино Аамира Кхана «Дети как звёзды на земле». Аамира Кхана, дебютировавшего в 1988 году в очень успешном фильме «Приговор», хорошо знают в нашей стране как актёра. Не всегда кинозвёзды становятся хорошими режиссёрами, но в данном случае Аамир Кхан превзошёл самого себя. Его лента «Дети как звёзды на земле», где он выступает один в трёх лицах: как актёр, режиссёр и продюсер, была номинирована в 2007 году на премию «Оскар», с успехом прошла на экранах во многих странах мира и собрала множество призов на международных фестивалях.

Традиционно сильные драматические сюжеты в программе представляют картины «Четыре жизни» и «Свадебное сари». Молодой калькуттский режиссёр Суман Мукхопадхьяя скрупулёзно переносит на экран, написанный почти 100 лет назад роман «Четыре жизни» лауреата Нобелевской премии по литературе Рабиндраната Тагора (к которому неоднократно обращались такие бенгальские режиссёры как Сатьятджит Рей и Тапан Синха). Режиссёр из Мадраса (ныне Ченнай) С. Приядаршан широко известен как индийскому, так и российскому зрителю. Некоторые его фильмы на хинди были показаны по телевидению, вышли на видео. «Свадебное сари» режиссёр снимает на своём родном языке – тамили. Сквозь призму времени (действие картины происходит ещё в колониальной Индии) Приядаршан убедительно воссоздаёт на экране быт и нравы индийских ткачей, чьи домотканые сари не имеют аналогов в мире.

Программа современного кино Индии была бы неполной, если бы в ней не нашло своё отражение кассовое развлекательное индийское кино. Режиссёр К. Вишну Вардхан начинал свою кинематографическую карьеру как актёр, работал ассистентом у ведущих индийских режиссёров Сантоша Сивана, Мани Ратнама и Рамгопала Вармы. Его добротный боевик «Билла» (2007),  выпущенный на тамили на киностудии в Мадрасе, снимался в Куала-Лумпуре (Малайзия). Это  всего лишь ремейк, снятого в 2006 году в Болливуде фильма «Дон. Главарь мафии» ("Don", 2006, реж. Фархан Акхтар).

На открытии программы «Современное Кино Индии» представлен фильм «Мода»  ведущего индийского режиссёра Мадхура Бхандаркара. К магии модельного бизнеса проявляют интерес  режиссёры и других стран мира. Например, у нас в прокате был фильм «Глянец» реж. Андрея Кончаловского. Его трактовка мира моды как липкой паутины, из которой невозможно выбраться без потери чувства собственного достоинства,  во многом совпадает с точкой зрения Мадхура Бхандаркара. Его топ-модели либо навсегда уходят из жизни, либо становятся бездушными куклами.

Юрий Корчагов