Московский Международный Кинофестиваль
[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]

Информация для журналистов

[an error occurred while processing this directive]

Пресс-релизы

[an error occurred while processing this directive]

Новости

[an error occurred while processing this directive]

Аккредитационная форма (.doc, 44 Kb)

[an error occurred while processing this directive]

Расписание пресс-конференций

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]

Расписание

[an error occurred while processing this directive]

Каталог фильмов

[an error occurred while processing this directive]

Кинотеатры

[an error occurred while processing this directive]

Регламент

[an error occurred while processing this directive]

О призах

[an error occurred while processing this directive]

Призы

[an error occurred while processing this directive]

Спонсоры и партнеры

[an error occurred while processing this directive]

Архив ММКФ

[an error occurred while processing this directive]

Фотографии

[an error occurred while processing this directive]

Манеж онлайн

[an error occurred while processing this directive]

Фестивальный клуб

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]

Гости

[an error occurred while processing this directive]

Пресса

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]

Программы


Марко Феррери. Парадоксы


Итальянский режиссер Марко Феррери, "ужасное дитя" европейского кинематографа, создавший за сорок лет творческой жизни свыше тридцати картин, включая  новеллы в "фильмах-омнибусах" и телевизионные работы, был любимцем международных кинофестивалей, где его время от времени награждали, правда, далеко не всегда крупными призами, и значительной части критики. Одновременно с этим с ним постоянно скандалили продюсеры и прокатчики, а также католическая цензура, для которой почти каждый новый фильм Феррери был замечательным поводом очередной раз обеспокоиться  упадком нравов и призвать свою паству относиться к подобным лентам с максимальной осторожностью. Забавно, что в этом своих идеологических противников, когда представлялся повод, полностью поддерживали критики советские, хотя ни одна из работ режиссера в нашем прокате не демонстрировалась, следовательно, и беспокоиться о чем-либо было вроде бы ни к чему. Еще более удивительно, что ленты Феррери всегда носили характер антибуржуазный,  имели ввиду, прежде всего, реалии мира капиталистического, и их легко можно было приспособить в случае необходимости к текущим пропагандистским задачам, но делать этого не считали нужным, и вплоть до конца восьмидесятых, когда нравы значительно смягчились, творчество режиссера так и оставалось в значительной степени неосвоенной территорией, да и затем на нее мало кто приходил.  Таким образом, предлагаемая нами ретроспектива  в определенной степени должна выполнить задачу просветительскую и послужить чем-то вроде извинения перед большим мастером, место которого в истории мирового кино уже давно никем не оспаривается.

Не получив систематического образования и перепробовав ряд профессий, Феррери в начале пятидесятых пришел в итальянский кинематограф, где тогда торжествовал неореализм, и занял в этом великом направлении крайнюю позицию, утверждая неоспоримое превосходство бытовой структуры жизни перед любой, даже самой изощренной выдумкой. Но ни вкус, ни темперамент, ни с молодости присущий ему анархизм не позволили будущему режиссеру долго задерживаться в ситуации несрепетированной реальности, и когда в результате поездки в Испанию ему довелось познакомиться и подружиться с одаренным сценаристом Рафаэлем Асконой, Феррери решительно сменил вехи, обрел свой творческий почерк и до конца жизни с минимальными отклонениями  вел беспощадную борьбу с тем, что считал злейшим врагом человечества: с традиционной и модернизированной буржуазной моралью, обществом потребления, клерикализмом, идиотизмом общепринятых ценностей, в первую очередь, семейных, парадоксальным несовпадением мужской и женской сексуальности. Он не боялся эстетизации уродства, обвинения в нарушении принципов гуманизма, в неуважении к святыням,  тяготел не к привычным, в значительной степени умиротворяющим жанрам, а к гротеску, черной комедии, притче ,не заботясь ни о хорошем вкусе, ни о том, чтобы понравиться или даже быть понятным зрителю зрителю. Он, Марко Феррери, выступал от первого лица и считал, что имеет право предъявить окружающему его миру серьезный счет...

Соглашаться с ним необязательно.

Одобрять его творчество в целом или в частностях - тоже необязательно.

Знать лучшие фильмы Феррери, думается, необходимо.

Владимир Дмитриев