Московский Международный Кинофестиваль
[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]

Информация для журналистов

[an error occurred while processing this directive]

Пресс-релизы

[an error occurred while processing this directive]

Новости

[an error occurred while processing this directive]

Аккредитационная форма (.doc, 44 Kb)

[an error occurred while processing this directive]

Расписание пресс-конференций

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]

Расписание

[an error occurred while processing this directive]

Каталог фильмов

[an error occurred while processing this directive]

Кинотеатры

[an error occurred while processing this directive]

Регламент

[an error occurred while processing this directive]

О призах

[an error occurred while processing this directive]

Призы

[an error occurred while processing this directive]

Спонсоры и партнеры

[an error occurred while processing this directive]

Архив ММКФ

[an error occurred while processing this directive]

Фотографии

[an error occurred while processing this directive]

Манеж онлайн

[an error occurred while processing this directive]

Фестивальный клуб

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]

Гости

[an error occurred while processing this directive]

Пресса

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]

Программы


О программе Альтернатива

 

В этом году СИНЕ ФАНТОМ  осуществляет кураторскую программу на Московском кинофестивале. Мы представляем не свои фильмы,  не фильмы, сделанные группой людей, близких к нашему клубу, а представляем именно свой кураторский жест, который имеет, может, несколько старомодное  название «Альтернатива». 

 

Всех  авторов, собранных в нашей программе, объединяет то, что они не встроены ни в кинематографический мейнстрим, ни в кинематографический арт-хаус,  а при этом каждый из них создал полнометражный фильм.

 

Я бы хотел выделить несколько имен и названий. Например, «Фантомас снимает маску». Это фильм достаточно известной питерской группы НОМ, Неформального Объединения Молодежи, которое уже много лет собирает огромные клубные площадки на свои музыкальные выступления и имеет достаточно большое число поклонников среди любителей неформальной культуры. И я сам был лично свидетелем того, как этот фильм смотрели в переполненном клубе порядка тысячи человек  постоянно смеялись и воспринимали это как какое-то продолжение концерта, то есть, драйв от показа был такой, какой кинотеатрам  не снится. Это был драйв рок-выступления. Тем не менее, несмотря на то что этот фильм может собрать большую клубную аудиторию Москвы и Петербурга, в кинопространстве этого произведения не оказывается.

 

Достаточно яркими питерскими, может быть, продолжателями творчества группы НОМ, параллельно развивающимися с ними, является группа «Алибастер». Это тоже неформальное объединение уже не очень молодых людей, которые делают уже не  первый фильм. Предыдущий их опыт был выпущен в серии «Другое кино» на DVD, но этот остался вообще за кадром кинематографического интереса, хотя, по нашему мнению, он является яркой, неординарной работой, способной привлечь Интернет-аудиторию в кинозалы. Это абсолютно дикое искусство, но, возможно, в нем есть определенная свежесть для кинематографа.

 

Отдельно следует отметить фильм Олега Мавроматти. Это достаточно интересный художник, который уже несколько лет живет в Болгарии и практически целиком свою художественную деятельность перевел с языка перформанса на язык кинематографа.

 

Также хотелось бы прокомментировать фильм Анатолия Сергеева «Тропа смерти-2».  Это продолжение, вторая часть его фильма «Тропа смерти», который он снял в Якутске. И, как очевидно следует из названия, это дешевый треш-хоррор, жанр в России практически не известный, в отличие от Запада, где была снята, например, «Ведьма из Блэр». В Якутске первая «Тропа смерти» имела ошеломляющий успех, и производственные затраты первой части были окуплены, что представляет собой невероятный успех для российского кинематографа, который на 90% убыточен.

 

Особым событием нашей программы будет показ братьев Кучаров, знаменитых американских художников, кинематографистов, также не попадающих ни в какой формат. Представление и сравнение их творчества с русской программой, мне кажется, будут очень интересными.

 

Кроме таких треш-экспериментов (а треш подразумевает под собой обращение с культурой как с мусорной корзиной), в программу мы включили произведения высокого, как нам кажется, искусства. Это «Эйнштейн и Маргарита», невероятной силы музыкальное произведение, которое облачено в аудиовизуальную форму, которую авторы Ираида Юсупова и Александр Долгин назвали новой формой – «медиаопера». Жанр, совершенно не известный современному кинематографу.

 

Кроме того, мы представим некоторые плоды нашего давно текущего фестиваля «Селекция», на котором мы показываем все работы, присланные нам, а зрители выступают в качестве отборочной комиссии фестиваля. За два года нашей деятельности мы выделили среди работ несколько наиболее интересных, симптоматичных, проявляющих какие-то, с нашей точки зрения, возможные новые тенденции.

 

Мы специально собрали такие необычные, разные фильмы не потому, что они нам нравятся и мы подписываемся под тем, что это шедевры, которые обязательно надо посмотреть. Мы собрали их потому, что обнаружили некую тенденцию в появлении новых полнометражных фильмов, востребованных аудиторией: и таких, как популярные в молодежной среде фильмы групп НОМ и «Алибастер», и таких, как очень серьезно воспринимаемый музыкантами и арт-сообществом фильм Ираиды Юсуповой.

 

Целью нашей программы является естественный формат. Мы не пытаемся совершить некие открытия, мы не говорим о том, что мы представим вам сейчас нечто, чего вы до этого никогда не видели. Наша цель - указать на некоторые тенденции, возможности, которые оказываются незамеченными кинематографическим мейнстримом и кинематографическим фестивальным движением.

 

Андрей Сильвестров, программный директор клуба СИНЕ ФАНТОМ

 

 

«Колобаха» - студия «Алибастер», 93 мин.

«Колобаха» - первый фильм независимой студии «Алибастер», посвященный геополитическим проблемам. Действие происходит в мире, жестоко разделённом на два лагеря. В первом — Россия и Китай, во втором — Соединённые Штаты. Американские агрессоры, потерпев поражение в честной конкурентной борьбе систем, портят климат на планете. В результате Россия и Китай вот уже 80 лет погружены в вечную зиму, а в Соединённых Штатах — постоянное лето. 

 

 

«Слепое пятно» (Blind Spot) - реж. Олег Мавроматти, 83 мин.  

Олег Мавроматти: «Про что собственно фильм, одним словом не сказать. Наверное, "про Америку". Была идея показать Америку по-другому. Это не Голливуд, это фильм про зрение и точки зрения. Совершенно неожиданно я снял фильм, понятный американским интеллектуалам. Теперь боюсь другого: а понятен ли будет фильм в Москве? Культура-то совершенно другая. Так, как снимают в Голливуде, может снять любой студент, совсем средней руки, без мозгов, и потому независимая тусовка ищет другой язык. Болезненно и странно ищет; появляются какие-то особые формы, понять которые в России точно никто не сможет. И речь, разумеется, идет не о Линче и Тарантино – они только верх американского киноайсберга, счастливчики, попавшие в обойму».  

 

 

«Сцены из жизни богемы» - реж. Константин Селиверстов, 97 мин.  

«Сцены из жизни богемы» - девятый фильм режиссера, в котором впервые он использует в качестве литературной первоосновы классический сюжет, в большей степени известный даже не любителям литературы, а поклонникам оперы. Знаменитая «Богема» Пуччини написана по мотивам всё того же романа Анри Мюрже. Константин Селиверстов переносит действие своего фильма из Парижа 19 века в Петербург 21-го, при этом сохраняя французские имена главных героев.

 

 

«Тропа смерти 2: Искупление» - реж. Анатолий Сергеев, 77 мин.   

Тучи сгущаются над героями первого фильма. Они погибают один за другим в странных мистических обстоятельствах. Дмитрий не находит себе места. Именно он обнаруживает тела друзей и уже начинает задумываться о собственном психическом состоянии. Его подозревает милиция, ему не верит его девушка Женя, постепенно Дмитрий начинает сходить с ума…   

 

«Фантомас снимает маску» - НОМ-Фильм, 69 мин, 2008

Киноистория приключений Фантомаса завершилась давно. Преступник в маске скрылся в неизвестном направлении, а незадачливые его преследователи, комиссар Жюв и инспектор Бертран, очередной раз остались в дураках. С тех пор прошло много лет… Комиссар Жюв вышел на пенсию и поселился в своем домике на окраине Парижа, инспектор Бертран женился и стал счастливым отцом большого семейства. Тихая обеспеченная французская старость. Про Фантомаса постепенно все забыли.  Но он не забыл. Однажды летним днем в конце месяца Жюв, по обыкновению, отправился на почту за пенсией. Ничто не предвещало беды… 

 

 

«Эйнштейн и Маргарита, или Обретенное в переводе» - медиаопера Ираиды Юсуповой и Александра Долгина, 70 мин.

Медиаопера - экспериментальный жанр, самостоятельное ответвление видеоарта. Здесь есть свои законы, основанные на музыкальной драматургии. Законы построения музыкального произведения переносятся в видео. В основу кладется достаточно самостоятельный саундтрэк, который обретает таким образом новую жизнь и оказывается в центре внимания. Этот прием восполняет некий пробел, связанный с тем, что сейчас зона актуальности, к сожалению, не приходится на музыку. А медиаискусство сегодня, наоборот, - это сильная зона актуальности, поэтому музыка, облеченная в плоть видео, обретает вторую жизнь в рамках медиаоперы или видеооперы.

 

 

 

 

Фестиваль СЕЛЕКЦИЯ на ММКФ, 60 мин.  

 

С июля 2006 года исследовательская группа объединения СИНЕ ФАНТОМ занимается сбором и репрезентацией современного независимого кино и других форм аудиовизуального искусства. Каждые 1-2 месяца в киноклубе СИНЕ ФАНТОМ проходит показ и выбор лучших работ. Таким образом, были представлены 116 работ 102-х авторов – всего более 15 часов аудиовизуального продукта.

 

Программа включает следующие фильмы:  

 

«Машка» - реж. Лариса Бочарова, 4 мин.  

 

«Гвоздь» - реж. Юрий Лонков, 2 мин.  

 

«Самосуд идет» - Арт-группировка «Протез» (Игорь Межерицкий, Александр Вилкин, Григорий Ющенко), 17 мин.  

 

«Мясник тоже плачет» - реж. Виктория Кошелева, Анастасия Полякова, Наталья Успенская и Ксения Мискарян, 8 мин.  

 

«Виселица для черепах» – реж. Барков Федор, 12 мин. 

 

 «Испытания большого адронного коллайдера» – реж. Марат Юничев, 2 мин.  

 

 «Адронный коллайдер» - реж. Евгений Гольцов, 5 мин.  

 

 «Шлагбаум» – реж. Алексей Кузнецов, 16 мин.