Московский Международный Кинофестиваль
[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]

Информация для журналистов

[an error occurred while processing this directive]

Пресс-релизы

[an error occurred while processing this directive]

Новости

[an error occurred while processing this directive]

Аккредитационная форма (.doc, 44 Kb)

[an error occurred while processing this directive]

Расписание пресс-конференций

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]

Расписание

[an error occurred while processing this directive]

Каталог фильмов

[an error occurred while processing this directive]

Кинотеатры

[an error occurred while processing this directive]

Регламент

[an error occurred while processing this directive]

О призах

[an error occurred while processing this directive]

Призы

[an error occurred while processing this directive]

Спонсоры и партнеры

[an error occurred while processing this directive]

Архив ММКФ

[an error occurred while processing this directive]

Фотографии

[an error occurred while processing this directive]

Манеж онлайн

[an error occurred while processing this directive]

Фестивальный клуб

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]

Гости

[an error occurred while processing this directive]

Пресса

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
Программный директор 32 Московского Кинофестиваля Кирилл Разлогов

С активным внедрением цифровых технологий, новое развитие получила идея реставрации классических картин и, это особенно важно, учитывая тот факт, насколько быстро пленка приходит в негодность. Эта тенденция поддерживается сегодня повсеместно – на всех без исключения крупных кинофестивалях мира демонстрируются старые картины, восстановленные с помощью компьютерной техники. Мы не можем остаться в стороне от актуальных тенденции, и в рамках 32-го Московского кинофестиваля планируется громкое событие - показ пяти классических фильмов Серджио Леоне и приуроченный к 80-летию Жан-Люка Годара показ отреставрированной копии «Безумного Пьеро».

Прошлогодний фестиваль подтвердил, что аудитория ММКФ растет и при этом молодеет. Очень многие классические картины молодые люди просто не имели возможности увидеть на большом экране, а если и видели, то в очень плохом качестве, можно сказать - скорее читали про них. Для нового поколения зрителей интересно и принципиально важно увидеть эти фильмы в их первоначальном виде.

Сейчас, насколько я знаю, «Госфильмофонд» занимается очень важной работой по реконструкции старых советских картин, возвращением им того вида, который они имели первоначально, не испорченного цензурными и прочими вмешательствами. Московский кинофестиваль в перспективе должен стать премьерной площадкой для этих отреставрированных фильмов. В будущем хотелось бы устроить на Московском фестивале показ отреставрированных копий немых картин в сопровождении живой музыки. В этом году главным событием Берлинского кинофестиваля стал показ наиболее полной восстановленной и отреставрированной версии «Метрополиса» - я думаю, что со временем, мы сможем организовать нечто подобное и в Москве.

Ретроспективы представляют кинематографическую культуру, опыт прошлого, признанные достижения мирового кино, в то время, как новые фильмы должны быть панорамой текущего кинопроцесса. Ведущую роль на ММКФ, по-прежнему, будут играть премьеры. Все конкурсные показы будут премьерными, и здесь можно и нужно будет ожидать открытий. Часть картин, которые уже были апробированы на других фестивалях, будут демонстрироваться во внеконкурсных показах. Мы постараемся представить в рамках ММКФ все наиболее заметные картины прошлого года.

В этом смысле традиция Московского кинофестиваля будет продолжена, т.е. фестиваль по-прежнему будет состоять из трех компонентов: ретроспективы, самые громкие картины года и конкурсные показы, от которых можно ожидать сюрпризов и открытий. И если в основном конкурсе с этим иногда сложно – хотя бы потому, что при отборе фильмов в конкурс приходится учитывать и художественные и политические аспекты, то конкурс «Перспективы» в этом смысле намного более свободен - мы призываем в этом году уделить ему особое внимание. Из прошлогодних картин огромным фестивальным успехом в мире пользовался «Первый отряд», успешно был показан на многих фестивалях и выпущена в российский прокат картина «Луна», в известной мере можно сказать об успешной фестивальной судьбе «Сплетенных параллелей» и турецких картин «Путешествие на Луну» и «Восемь дней Дилбер».

Я считаю, что внутри Московского фестиваля обязательно должны быть представлены разные полюса – классика, новое кино и кино завтрашнего дня. У нас есть программа «Медиа Форум», в которой можно увидеть картины, авторы которых пытаются осмыслить новые технологические возможности применительно к актуальному искусству, инсталляциям и перформансам, видео-арту и нет-арту в Интернете.

 

Кирилл Разлогов
Программный директор 32 Московского Кинофестиваля