Питер Гринуэй | Peter Greenaway

ПИТЕР ГРИНУЭЙ (1942, Ньюпорт, Уэльс) По окончании учёбы работал художником и редактором Центральной британской правительственной информационной службы. Снял множество короткометражных и документальных фильмов, привлекших международное внимание. Часто сотрудничает с такими композиторами, как Филип Гласс, Джон Кейдж и Майкл Найман. Его первый художественный фильм «Контракт рисовальщика» (1987) был восторженно встречен критикой и создал ему репутацию одного из самых оригинальных и значительных режиссёров нашего времени, которую подтвердили такие работы, как «Повар, вор, его жена и её любовник» (1989), «Интимный дневник» (1996). В соответствии с интересом режиссёра к новым медиа и языку в его более поздних фильмах «Восемь с половиной женщин», «Смерть композитора» (оба 1999), «Человек в ванной» (2001) и «Чемоданы Тулса Лупера» (2002) широко используются новые технические средства. Его фильмы регулярно участвуют в конкурсах Каннского, Венецианского, Берлинского МКФ. Помимо фильмов он является автором инсталляций и мультимедиа-проектов. Среди его работ также: «Зед и два нуля» (1985) «Живот архитектора» (1986), «Отсчёт утопленников» (1988), «Книги Просперо» (1991), «Тайны «Ночного дозора»» (2007).