Официальный пресс-релиз 37-го Московского кинофестиваля, Канн, Русский павильон, 19 мая 2015 г.

Официальный пресс-релиз 37-го Московского кинофестиваля,  Канн, Русский павильон, 19 мая 2015 г.

 

ПРОГРАММЫ 37-го МОСКОВСКОГО

МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ

 

КОНКУРС

КОНКУРС ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО

КОНКУРС КОРОТКОГО МЕТРА

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗЫ

8 1/2 ФИЛЬМОВ

СВОБОДНАЯ МЫСЛЬ. ПРОГРАММА ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО

ТРОПИЧЕСКАЯ ЭЙФОРИЯ

ВОКРУГ ФАССБИНДЕРА

ЖЕНСКИЙ ВЗРЫВ

ФЕНОМЕН КУРДСКОГО КИНО

ЭКРАННЫЙ ОБРАЗ ТРАГЕДИИ. К 100-ЛЕТИЮ ГЕНОЦИДА АРМЯН

К 100-ЛЕТИЮ КИНО БОЛГАРИИ

ТУРЕЦКОЕ КИНО ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

ФИЛЬМЫ, КОТОРЫХ ЗДЕСЬ НЕ БЫЛО

К 70-летию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.СОРОКОВЫЕ,РОКОВЫЕ…

УГОЛОК КОРОТКОГО МЕТРА

МЕДИА ФОРУМ

ПРОГРАММА РОССИЙСКОГО КИНО

 

Председатель жюри 37-го Московского Международного

кинофестиваля французский кинорежиссер ЖАН-ЖАК АННО

 

 

ЖАН-ЖАК АННО

режиссер, сценарист

 

Родился 1 октября 1943 года в Эсоне, Франция. Жан-Жак Анно изучал литературу в Сорбонне, а в 1964 году окончил знаменитую парижскую киношколу IDHEC, после чего отправился на военную службу, которую проходил в Камеруне. Свой армейский опыт Анно сумел зарифмовать с желанием снимать кино, снимая учебные фильмы для французской армии. Режиссерский дебют Анно в полном метре состоялся в 1976 году с фильмом «Черные и белые в цвете», в котором будущий классик снова обратился с своему личному опыту военной службы в Камеруне. Действие фильма происходило во время Первой мировой войны в Африке; повествование вращалось вокруг поселения французских колонистов, решивших выполнить свой патриотический «долг» после того, как к ним с опозданием доходят вести о войне с немцами. Картина Анно поначалу не снискала большого признания во Франции, но спустя год стала лауреатом премии «Оскар» как лучший иностранный фильм. Вторая режиссерская работа «Удар головой» (1979) принесла ему славу и на родине – после того, как занятый в ней актер Жан Буизу получил приз национальной французской кинопремии «Сезар». А уже следующая картина Жан-Жака Анно «Битва за огонь» была удостоена в 1981 году двух главных «Сезаров» - за лучшую режиссуру и лучший фильм года. Фильм, действие которого происходило во времена палеолита, полностью лишенный диалогов и ловко соединяющий жанровые традиции драмы, приключенческого и романтического кино, утвердил Анно в качестве режиссера-визионера и инноватора, а коммерческий успех картины заставил Голливуд обратить внимания на французского кинематографиста. Следующую картину Анно снял уже в Америке – ею стала в 1986 году экранизация романа Умберто Эко «Имя Розы». Сценарий фильма был написан знаменитым сценаристом Эндрю Биркином, а главные роли в фильме исполнили Шон Коннери и Кристиан Слейтер.  «Имя Розы» пользовалось значительным зрительским успехом, а также оказалось в списке номинантов на ряд престижных наград – удостоившись двух наград премии «БАФТА», четырех наград «Давид ди Донателло» и «Сезара» за лучший фильм на иностранном языке (картина была снята на английском). В следующей своей работе Анно решил исследовать художественные возможности цифровой технологии IMAX 3D и создал первую в истории мирового кино игровую картину в данной технологии – «Крылья отваги» (1995). Последующие работы Жана-Жака Анно включают такие известные картины, как «Медведь» (1988), «Любовник» (1992), «Семь лет в Тибете» (1997), «Враг у ворот» (2001), «Два брата» (2004), «Черное золото» (2011), и др. Он является председателем French Hollywood Circle — организации, которая объединяет более 130 французских профессионалов, работающих в киноиндустрии в Голливуде. Последний на сегодняшний день проект Анно – экранизация романа-бестселлера «Волчий тотем».

 

 

 

 

ОСНОВНОЙ КОНКУРС

 

ДАВАЙТЕ ВТРОЕМ

ALL ABOUT THEM

A TROIS ON Y VA

Режиссер Жером Бонелл

Франция , 86’, 2015

 

Молодые влюблённые Шарлотт и Миша только что купили дом в окрестностях Лилля, где собираются предаваться любви. Но с некоторого момента Шарлотта начала изменять Миша с Мелоди… Ничего не подозревающий Миша всё же чувствует себя до некоторой степени покинутым и в свою очередь изменяет Шарлотт, и тоже с Мелоди! Для Мелоди это настоящий кошмар. Ей дарят свою любовь сразу два человека, она со своей стороны тоже неравнодушна к обоим и должна хранить сразу две тайны...

Жером Бонелл

(14 декабря 1977, Париж, Франция)

Окончил Университет Париж VIII. В 1998 г. получил награду Лучшему молодому сценаристу за фильм «Счастье некоторых людей». Как режиссёр дебютировал короткометражным фильмом «Верный» (1999). Полнометражный дебют «Шиньон Ольги» (2002), трагикомедия о семье в трауре, получил приз ФИПРЕССИ на МКФ в Чикаго. «Светлые глаза» (2005) демонстрировался на Форуме молодого кино в Берлине. «Просто вздох» (2013) удостоился награды за лучшую режиссуру на МКФ в Чикаго.

 

 

АРМИ ЖИВА!

Armi Alive!

Armi elää!

 

 

Режиссёр Йорн Доннер

 Финляндия , 84 ‘ 2015

Арми Ратиа – всемирно известная знаменитость, женщина, стоявшая за легендарной дизайнерской компанией «Маримекко». Некая театральная компания решила попытаться представить на сцене жизнь этого неоднозначного человека. В пьесе идёт речь о периоде с 1949 по 1968 гг, когда она основала свой дом моды и привела его к международному успеху. Декорации в основном представляют собой хорошо знакомые и любимые нами рисунки. Ами – решительная, бесстрашная деловая женщина. Преданность своей компании вынуждает её быть суровой с сотрудниками, сказывается на её финансах и семейной жизни. Компания развивается, а личную жизнь сотрясают бури и омрачают попытки самоубийства.

Йорн Доннер (1933, Хельсинки, Финляндия), финский писатель, режиссёр, актёр, продюсер, политический деятель, основатель Финского киноинститута. Неоднократно подолгу работал в Швеции, в частности был директором Шведского киноинститута. Фильм «Сентябрьское воскресенье» (1963) получил награду за лучший режиссёрский дебют  на венецианском МКФ. Среди его наиболее известных работ «Портреты женщин» (1970) и «Отвали! Образы из Финляндии» (1971). В 1979 г. был членом жюри 29 МКФ в Берлине. На международной арене известен более всего как продюсер фильма Иншгмара Бергмана «Фанни и Александр». Премьера фильма «Допрос» состоялась в рамках ММКФ 2009 г. На счету режиссёра более 30 короткометражных, документальных, телевизионных, художественных картин.

 

 

АНКЛАВ

Enclave

Enklava

 

Режиссёр Горан Радованович

 Сербия, 92’ , 2015

 

Оставшиеся в Косово сербы живут в небольших изолированных общинах – анклавах. Вынужденные ютиться в тесноте, сербы ведут существование в крайне тяжёлых условиях. А что происходит, когда в анклаве умирает человек, а кладбище находится на вражеской территории? 80-летнего старика всё-таки похоронили, но лишь благодаря его десятилетнему внуку, который отважился совершить нечто немыслимое как для сербов, так и для албанцев – он продемонстрировал свою любовь и подружился с чужаками.

Горан Радованович

Родился в Белграде в 1957 г. Закончил философский факультет в Белграде, специализировался в области истории искусств. По возвращении из Мюнхена в Белград в 1980 г. писал кинокритикуЮ с 1984 г. работал писателем и режиссёром художественного и игрового кино.  Член Европейской киноакадемии в Берлине. В 209 . поставил фильм «Скорая помощь».

 

 

ГЕРОИ ЗЛА

HEROES OF EVIL

LOS HÉROES DEL MAL

 

Режиссёр Сое Берриатуа

 Испания , 98’,2015

Трое подростков, промышляющие мелкими кражами, вдруг осознают, что могут использовать насилие, чтобы отомстить обществу. Их гнев направлен против тех, кто их унижал – одноклассников, учителей, просто неугодных людей. Вскоре становится известно, что один из троих убил проститутку и жаждет новой крови. Следующей жертвой может оказаться кто угодно. Перед остальными двумя встаёт вопрос: должны ли они в свою очередь прибегнуть к насилию, чтобы остановить убийцу?

Cое Берриатута (1978, Мадрид)

С детства был актёром, позднее работал иллюстратором, сценаристом, продюсером и режиссёром. Сын Лучиано Берриатуа, эксперта по Мурнау и историка кино. Зое – режиссёр анимационного фильма и нескольких короткометражных. “Heroes of Evil” – его дебют в полнометражном художественном кино.

 

 

 

ОРЛЕАН

Orleans

Режиссёр Андрей Прошкин

Россия ,  110 ‘, 2015

 

Крохотный городок Орлеан расположился на берегу соленого озера в алтайской степи. Появление в городишке странного господина, по профессии экзекутора производит эффект разорвавшейся бомбы. Он открывает глаза жителям Орлеана на, казалось бы, понятные каждому вещи: за скелеты в шкафах каждого из нас рано или поздно приходится платить. И теперь жизнь красотки-парикмахерши Лидки, хирурга местной больницы Рудольфа и следователя Неволина никогда не будет прежней.

 

Андрей Прошкин

(13 сентября 1969, Москва,СССР)

Окончил факультет журналистики МГУ и Высшие курсы сценаристов и режиссеров (маст. Марлена Хуциева). Работал на телевидении, был вторым режиссером на картинах “Американская дочь” и “Яды, или всемирная история отравлений” Карена Шахназарова и “Русский бунт” Александра Прошкина. В 2002 году дебютировал в полнометражном кино картиной «Спартак и Калашников». Его фильмография включает такие работы, как «Игры мотыльков» (2004), «Солдатский декамерон» (2005), «Миннесота» (2009), «Апельсиновый сок» (2010). Фильм «Орда» (2012) удостоился Серебряного Св. Георгия ММКФ за лучшую режиссуру.  Председатель «КиноСоюза».

 

 

 

НЕВЕЗУЧИЕ

LOOSERS

КАРЪЦИ

 

Режиссёр Ивайло Христов

Болгария   , 2015

Ученики средней школы Елена, Коко, Пацо и Гошо живут в маленьком провинциальном городке. Неразлучные друзья уверены, что все они неудачники. Коко влюблён в Елену. Девушка мечтает стать певицей. Она очень волнуется из-за предстоящих гастролей знаменитой рок-группы. Этот концерт взбудоражил весь город, положил начало новым любовным романам, разочарованиям и запутанным взаимоотношениям…

 

Ивайло Христов

(10 декабря 1955, София, Болгария) 

Окончил актерский факультет национальной Академии театра и кино (НАТФИЗ). По распределению попал в сливенский драмтеатр «Стефан Киров». С 1985 года – актер столичного Театра болгарской армии. Сыграл более 120 ролей в театре и кино, как режиссер поставил спектакли «Случайная смерть анархиста», «Секс, наркотики, рок-н-ролл», «Выпускник» и др.   С 1992 года преподает актерское мастерство в НАТФИЗ. Его первый игровой фильм (совместно с Людмилом Тодоровым) "Эмигранты" (2003) получил несколько национальных призов и участвовал на многих международных кинофестивалях.  «Следы на песке» (2010) участвовал в конкурсе 32 ММКФ.

 

МИЛЫЙ ХАНС, ДОРОГОЙ ПЕТР

Dear Hans

Режиссёр Александр Миндадзе

Россия  , Германия, Великобритания ,  2015, 110’

Это история советского рабочего Петра и немецкого инженера Ханса, перед войной прибывшего в командировку в СССР. На советском заводе бригада из Германии работает вместе с русскими специалистами. Однажды Ханс совершает ошибку, повлекшую за собой взрыв печи и человеческие жертвы. Ханс оказывается в неожиданной зависимости от Петра, единственного свидетеля его действий у печи. Но и Петр зависит от Ханса, ведь присутствие Петра у печи означает для него обвинение во вредительстве и неминуемый расстрел. Взаимное недоверие парадоксальным образом сменяется молчаливой симпатией, а позже и дружбой. Они внешне даже похожи друг на друга. И у обоих малолетние дети. Петр с женой и детьми тайно бегут из города. А Ханс вместо облегчения после исчезновения ненужного свидетеля испытывает чувство утраты.

Александр Миндадзе

(28 апреля 1949, Москва, СССР)

Окончил сценарный факультет ВГИКа (мастерская К. Виноградской). Является автором более чем 20 сценариев кинофильмов, в основном для известного российского режиссера Вадима Абдрашитова, среди которых — «Охота на лис», «Плюмбум, или Опасная игра», «Остановился поезд», «Парад планет», «Слуга», «Армавир», «Время танцора». Его сценарии неоднократно награждались российской премией «Ника». В 1995 году фильм по сценарию Александра Миндадзе «Пьеса для пассажира» получил приз «Серебряный медведь» — «За замысел и воплощение» на МКФ в Берлине. В 2005 году фильм «Космос как предчувствие», снятый Алексеем Учителем по его сценарию, завоевал главный приз на Московском МКФ. В 2006 году Александр Миндадзе и продюсер Михаил Синев открыли студию «Пассажир». Режиссерский дебют Миндадзе состоялся в 2007-м с фильмом «Отрыв». В 2011 году его второй фильм, «В субботу», был номинирован на приз «Золотой медведь» МКФ в Берлине.

 

 

 

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО

BEING GOOD

KIMI WA IIKO

 

Режиссёр Мипо О

Япония ,  2015

Окано, молодой преподаватель начальной школы, пытается разобраться со множеством проблем – возмущенные родители, издевательства над детьми и домашнее насилие и по мере возможности пытается помочь своим подопечным. С другой стороны, Масами, мать трёхлетней дочки, не может удержаться, чтобы не ударить собственного ребёнка. Старушка Акико страдает лёгкой формой деменции, живёт одна и получает удовольствие от общения с мальчиком-инвалидом. Люди не могут жить, если не чувствуют проявления доброты по отношению к себе. Эта доброта расцветает в душе человека и тогда уже позволяет спасти кого-то ещё.

 

 

Мипо О

(1977, преф. Миэ. Япония)

Окончила кинофакультет Осакского Университета искусств. Работала в компании Нобухико Обаяси, где писала сценарии и одновременно сняла свой первый короткометражный фильм «Гармония» (2003). В 2005 г. дебютировала как режиссёр полнометражным фильмом «Счастье Сакаи». Картина 2010 г. «Вот идёт невеста, моя мама», где она выступила как сценарист и режиссёр, получила награду им. Канэто Синдо. Фильм «Свет сияет только там» (2014) получил награду за лучшую режиссуру на МКФ в Монреале и был номинантом от Японии на «Оскара» как лучший иностранный фильм.

 

 

МОРЕ И ЛЕТАЮЩАЯ РЫБА

THE SEA & THE FLYING FISH

DARYA VA MAHI PARANDE

 

 

Режиссер      Мехрдад Гхафарзадех

Иран ,   100’ , 2015

Эхсан – молодой глухонемой заключённый исправительной колонии. Он общается при помощи рисунков. Отбывая срок, он узнаёт, что отец продал дочь за долги. Теперь Эхсан жаждет вырваться на свободу и спасти сестру….

 

 

 

 

АРВЕНТУР

ARVENTUR

 

Режиссёр Ирина Евтеева

Россия ,80’ , 2015

 

Арвентур - страна, сочиненная Александром Грином. В основе фильма  два самостоятельных сюжета. Первая часть "Фанданго" строится на противопоставлении реальности (Петербург 1921 года, холод, голод) и прекрасного ирреального мира живописи. Вторая  история - "Тайна морского пейзажа" - взята из даосистской притчи о Художнике и Императоре. Император, выросший на картинах художника, обнаруживает, что реальный мир его царства не гармоничен. Он не может принять грязь и ужас грубой действительности, так как чары Художника отвратили его от всего, чем он владеет, и заставили желать того, что у него никогда не будет. 

 

Ирина Евтеева 

(1956, Ленинград, СССР)

В 1980 году окончила киноотделение ЛГИК, в 1989 – аспирантуру ЛГИТМиК. 

В 1980-81 работала ассистентом аниматора на «Леннаучфильме», в 1981-90 преподавала на кафедре кинофотоискусства, с 1990 – режиссёр киностудии «Ленфильм». С 1993 – старший научный сотрудник Российского института Истории искусств. Все её фильмы выполнены в смешанной технологии (анимационно-игровые). Номинант на «Нику» (2004, «Петербург»), обладательница премии Российской Киноакадемии «Золотой орел» (2010, «Маленькие трагедии»). Участник и лауреат престижных международных кинофорумов: Серебреный лев Св. Марка на Венецианском МКФ («Клоун»), Приз МКФ «Арсенал», Рига («Лошадь, скрипка и немножко нервно»), и др.

 

 

ДОРОГА

THE ROAD

 

Режиссёр Рана Салем

Ливан , 2015

 

Молодая пара Рана и Гай живут в современном Бейруте. Рана решает уйти с работы и теперь не уверена в том, что хочет дальше делать. Её муж – человек более целеустремлённый. Он возделывает землю, которая и даёт ему средства к существованию. А ещё он независимый видео художник, создающий живые перформансы. Отгородившись от реальности, потеряв чувство времени и пространства, Рана погрузилась в воспоминания и мечты. Гай решает, что им надо отправиться в путешествие. Удалившись от города, они оказались среди девственной природы и покинутых селений. Путешествие вызывает в памяти картины прошлого, и в конце концов их путь приводит их к дому в горах, где прошло детство Гая. Дом долгое время оставался запертым.

 

Рана Салем

В 2004 г. окончила Ливанскую академию изящных искусств по специальности аудиовизуальное и киноискусство. Дипломный фильм «Первый этаж, направо» (2005) был назван лучшим ливанским студенческим фильмом, получил призы за лучшую режиссуру и лучшую работу со звуком на национальных фестивалях. Участвовал в международных кинофестивалях (международный фестиваль короткометражных фильмов в Танжере (Морокко) и фестивале MedFilm в Риме. Поставила несколько короткометражных художественных и документальных фильмов («Куда», 2003; «Красный шар», 2005; «Окно», 2007; «Эссе из комнаты», 2011), которые также демонстрировались на фестивалях в Бейруте и за рубежом, включая «Дни кино в Бейруте» (Ливан), МКФ в Трибеке (Нью-Йорк) и фестиваль документального кино в Дании CPH:DOX. «Дорога» - её первый полнометражный художественный фильм.