При поддержке Министерства культуры Российской Федерации, правительства Москвы и департамента культуры города Москвы

ВЕРЮ. КОНСТАНТИН СТАНИСЛАВСКИЙ

ОБЛАДАТЕЛЬНИЦА ПРИЗА 42 ММКФ «К.СТАНИСЛАВСКИЙ.ВЕРЮ»
СВЕТЛАНА КРЮЧКОВА
Как только Светлана Крючкова появилась в 1972 году в фильме Алексея Коренева «Большая перемена», так сразу и полюбилась всем. Конечно, сработала песня «Мы выбираем, нас выбирают». Но дело не только в словах и музыке. Молодая артистка была какой-то удивительно настоящей, естественной, не киношной. Какой-то своей. И не случайно стали распространяться слухи о том, что Светлана Крючкова – дочь того самого Николая Афанасьевича. Народ ведь любит женить любимых актеров и делать родственниками однофамильцев. С Николаем Крючковым Светлану Николаевну роднит вовсе не кровь, а эта самая народность. Крючкова – не звезда. Она – Большая Актриса, которой подвластно всё. После экранного дебюта были роли в хороших и в малозаметных телефильмах, потом – вдруг – Агафья Тихоновна в мельниковско-гоголевской «Женитьбе». Впрочем, почему, «вдруг»? Смотришь и думаешь – ну, конечно, завидная невеста – это она, только она и никто больше. И какая-нибудь обычная тетка, живущая по соседству, и Екатерина Вторая – она, Крючкова. Потому что актерское исполнение настолько филигранно, что кажется, будто Светлана Николаевна ничего не играет. Она проживает жизни. Даже в роли второго плана. Даже в маленьком эпизоде. Не меняясь внешне, Светлана Крючкова каждый раз предстает перед нами абсолютно новым человеком. В мировом кино немного подобных артистов, удивительных в своей естественности, каких бы экстравагантных персонажей им ни приходилось играть. И кажется, будто вместе с нами внимает этому огромному таланту сам Константин Сергеевич. Толкает тебя локтем в бок и шепчет на ухо: «ВЕРЮ!»
СЕРГЕЙ ЛАВРЕНТЬЕВ
Ежедневное фестивальное издание