КИМ КИДУК. ПОСЛЕСЛОВИЕ

Свою первую картину под названием Крокодил Ким Ки Дук снял в 1996-м, когда ему уже исполнилось 35 лет. А потом, на протяжении первой декады XXI века, он потрясал всех темпами работы, успевая снять по новому фильму для каждого очередного фестиваля — Каннского, Венецианского, Берлинского, Карловарского или Московского — и почти везде получая призы. Два, а то и три фильма в год — это была его норма.

 

Первый ставший знаменитым - Остров, поразивший гремучей смесью лирики и жестокости. Другой - Весна, лето, осень, зима… и опять весна, выдвинутый от Кореи на «Оскара», а в России ставший рекордсменом артхаусного проката. Герои этого фильма — монах и мальчик, его воспитанник, который превращается в мужчину, а затем в умудренного жизнью старца. Ким сам сыграл героя на закате его жизни и сам тащил в гору камень со статуей Будды. А герой Пустого дома вскрывает чужие квартиры, хозяева которых временно отсутствуют. В одной из таких облюбованных им квартир он находит затравленную молодую женщину, готовую идти за ним хоть на край света. Фильмы Кима — современные мифы. Всегда есть пара — мужчина и женщина, связанные роковой, мистической связью. Всегда есть искушение и искупление. Есть и наблюдающий за человеческой трагикомедией Бог. 

 

Ким Ки Дук дважды был конкурсантом, а в 2019-м году возглавлял жюри ММКФ. В прошлом году его не стало. Фестиваль помнит о нем.
Андрей Плахов