ПЕРВАЯ СЕРИЯ. ДУБЛЬ ВТОРОЙ

В позапрошлом году в рамках 41-го ММКФ была показана программа сериалов, в рамках которой были показаны первые серии Идентификации Владлены Санду, Толи-Робота Алексея Нужного и Триггера Дмитрия Тюрина. Программа, вызвавшая живой отклик тогдашней аудитории Московского кинофестиваля, доказала свою необходимость. Мы на время были вынуждены отменить ее в связи с прошлогодними пандемическими ограничениями, и вот вернулись к ней снова. По иронии судьбы пандемическая ситуация ни в коей мере не приглушила актуальность подобной программы, скорее наоборот – эту актуальность еще и обострила – ведь в условиях локдаунов именно сериалы стали востребованными как никогда. Более того - как ни кощунственно это может прозвучать, единственный кинобизнес, который извлек из глобальной драматической ситуации своего рода выгоду, это бизнес именно сериальный. Сериалы, к которым еще буквально лет десять назад относились с предельным скепсисом, приобрели статус кинематографических романов, представляют в нынешних условиях особую ценность. Надеемся, что и в этом году зрители фестиваля оценят такие российские сериалы как Немцы (Фатерланд) по одноименному роману Александра Терехова (режиссер Стас Иванов), Коса режиссера Игоря Волошина, список новых российских проектов будет в дальнейшем уточняться. Из Европы к нам приедет датский нордический триллер Снежные ангелы (режиссер Анна Закриссон). Из Латинской Америки, одной из законодательниц мод на сериалы, - Последние дни Гилды (Бразилия, режиссер Густаво Пицца) - история, восхваляющая силу женщины, отважно отстаивающей свои собственные жизненные принципы. Все эти работы оставляют в далеком прошлом расхожие мнения о сериалах как о банальных «мыльных операх», в них находят новые жанровые (от драмы до комедии, от мелодрамы до триллера), стилистические и тематические преломления новейших тенденций развития киноязыка.
Анна Арутюнова
Ежедневное фестивальное издание